Профориентация
Министерство просвещения Российской
Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках
федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной
деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников
6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в
учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке
труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс.
часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия,
математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с
целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один
час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика,
уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные
часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу
профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые
игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные
пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство,
лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни
открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе
колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы
профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному
мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с
учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки
по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших
учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными
представителями (проведение не менее двух собраний с представителями
разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в
будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе
проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс.
обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.