Самообследование 23 для печати

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Беслан

Утверждѐн
Приказом директора школы
педагогического
от 10.04.2024г.
№ 86-О

Согласован
Управляющим советом
школы
08.04.2024г.

Принят
на заседании
совета школы
Протокол от 08.04.2024г. №4

.

ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ЗА 2023 ГОД

г. Беслан
2024 г.

Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.Беслан

Руководитель

Алла Темировна Хаблиева

Адрес организации

363029, г.Беслан РСО – Алания, ул. Ленина, 70

Телефон, факс

8-867-37-377-97 / 8-867-37-377-97

Адрес электронной
почты

shkolabeslan8@mon.alania.gov.ru

Учредитель

Министерство образования и науки РСО - Алания

Дата создания

2005 год

Лицензия

От 20.01.2017г. № 0001453, серия 15ЛО1Б, бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 09.07.2012 № 8270, серия 15 № 00025; срок действия: до
09 июля 2024 года

ГБОУ СОШ №8 г.Беслан (далее – Школа) расположена в центре города Беслан.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 40%
проживают в микрорайоне Школы, 60 % − в близлежащих микрорайонах и сѐлах.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование
органа

Функции

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и

дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Методический
совет













экспертная оценка программ, если степень новизны
определяется его компетенцией;
разработка рекомендаций к составлению учебного плана,
разработка и утверждение плана методической работы
школы;
определение стратегических направлений развития ШМО;
обобщение и распространение высокоэффективного
педагогического опыта сотрудников школы;
анализ работы ШМО по итогам научно-исследовательской и проектной деятельности;
анализ авторских программ и методических разработок
учителей;
заслушивание творческих отчѐтов учителей ,
посвящѐнных профессиональному самообразованию
учителей, работе на курсах ПК;
организация предметных недель в школе;
работа по активизации творческого потенциала учителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и
Родительский комитет.

По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Методическая работа
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО
школы, в 2023 году была поставлена задача совершенствования педагогического
мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых
дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для
умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали
методические объединения
• учителей начальных классов – руководитель Ногаева Б.Т.
• учителей русского языка и литературы – руководитель Козырева Ж.М.
• учителей родного языка и литературы – руководитель Елоева А.Ю.
• учителей английского языка – руководитель Амбалова Н.Х.
• учителей математики и информатики – руководитель Кусова И.И.
• учителей естественнонаучного цикла – руководитель Качмазова И.А
• учителей истории и обществознания – руководитель Томаева Ф.М.
• классных руководителей – руководители Хаблиева И.Т.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив,
состоящий из 60 педагогов, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения
проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.

В 2023 году аттестацию прошли 6 человека - на высшую квалификационную
категорию, 2 – на первую.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников
(Радчинская А.С. – учитель русского языка и литературы);
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации;
 большая работа ведется в школе по командообразованию, результатом которой
являются обучающие результативные педсоветы и проектная деятельность.


В 2023 году приняли на должность педагога дополнительного образования и
педагога-организатора бывшую ученицу школы, нового учителя начальных классов,
учителя биологии. Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления
дополнительного образования, например, медиацентр, который посещают учащиеся с 5
по 11-й класс.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы

основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общий контингент обучающихся.
Во второй половине 2022-2023 учебного года с января по май в связи с
капитальным ремонтом школы коллектив учащихся и учителей работал в две смены в
режиме шестидневной (5-11 классы) и пятидневной рабочей недели (1-4 классы). В
школе 33 класса: начальное общее образование - 12 классов, основное общее
образование – 16 классов, среднее общее образование – 4 классов.

Общее кол-во классов
Кол-во учащихся

Начальное
общее
образование
12

Основное
общее
образование
16

349

Среднее
общее
образование
5

Всего

33

81

442

872

контингент обучающихся за последние 3 года
2022 год

2021

1 – 4 классы
5 – 9 классы
10 – 11 классы
По школе

Общая Средн.
числ-ть Наполн-ть
обуч-ся кл.
366
30
452
30

Общая
числ-ть
обуч-ся
366
452

2023

Средн. Общая
Наполн числ-ть
-ть кл. обуч-ся
30
350
30
441

Средн.
Наполн-ть
кл.
29
27,5

73

18

73

18

81

20

891

28

891

28

872

25,5

Из таблицы видно, что средняя наполняемость классов стала ниже в связи с
открытием в сентябре 2023 года кадетского 9-го класса. Дети из микрорайона БМК
перешли во вновь выстроенную школу №2 г Беслана. Также после основной школы
стало поступать в СПО значительное количество выпускников 9-х классов.
Обучение осуществлялось на основе общеобразовательных программ,
рекомендованных Министерством образования РФ с учѐтом школьного компонента.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
обеспечение базового образования;
развитие адаптивной образовательной среды;
развитие здоровье сберегающей культуры учащихся;
развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся 111-х классов.
При моделировании учебных планов мы стремились учесть интересы и
потребности детей и их родителей, а также инновационное направление школы. В связи

с этим в школе введено преподавание информатики с пятого класса. По согласованию с
родителями в 4 классах проводился курс «Основы религиозных культур и светской
этики, в 5-х - «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В школе
открыты 7-й информационно-технологический и предпрофессиональный 10-й кадетский
класс полицейской направленности.
Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма
учебной нагрузки детей, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья,
безопасности всех участников образовательного процесса.
Учебниками из Федерального перечня обеспечены 100% обучающихся.
Результаты внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества
образования по итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 76 процентов,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
78 процентов.
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования, по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем – не всегда в доме имеются гаджеты,
особенно в многодетных семьях; имеет место, когда общение с учителем сводится
к переписке, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Следует также
отметить, что дети не всегда выходят на дистанционные уроки под разными предлогами.
К дистанционному обучению школа обратилась в 2023 году лишь на три дня.
Успеваемость, качество знаний.
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения
и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют
технологии развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учѐтом
субъективного опыта ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой
которых является особое внимание к индивидуальности школьника.
Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного
общего и среднего общего образования, предоставляет очную форму обучения, обучение
по адаптированной программе для ученика-инвалида.

Результаты
качественных показателей учащихся 2-4-х классов:
Учебный год
Аттестовано
Отличников
Неуспевающих
Хорошистов
Успеваемость
Качество знаний

2021 год
268
40
0
124
100
61%

2022 год
264
39
1
108
99%
56%

2023
271
33
2
96
99
48

Процент учащихся в 2022 году на «4» и «5» вырос на 3 процента (в 2021 был
37%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2% (в 2021 — 17%).
Результаты качественных показателей учащихся
5-9-х классов за последние 3 года:
Учебный год
Аттестовано

2021
547

2022
451

2023
441

Отличников
Неуспевающих
Хорошистов
Успеваемость
Качество знаний

27
31
122
94%
27%

18
14
109
96%
29%

18
17
104
96%
28%

Процент учащихся, обучавшихся в 2023 году на «4» и «5», стабилен, процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,1 % .
Результаты
освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-11-х классов
по показателю «успеваемость» в 2023г.
Не успевают

Переве Сменили
дены
форму
условно обучения

Все- Окончили год
го
н/а
Классы
обуч
-ся
На
Кол%
%
«5»
во

Кол Кол
% %
-во -во

Колво

10

42

5

10

0

0

0

0

0

0

0

11

38

6

17

0

0

0

0

0

0

0

Итого

80

11

14

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году стабильны, процент учащихся, окончивших первое
полугодие 23-24 учебного года на «5», понизился на 6 %
Результаты
качественных показателей учащихся 10-11-х классов за последние 3 года:
Учебный год
Аттестовано

2021
91

2022
73

2023
80

Отличников
Неуспевающих
Хорошистов
Успеваемость
Качество знаний

5
7
25
91%
33%

7
0
27
100%
47%

11
4
14
95%
31%

Результаты ВСОКО-2023
Результаты сдачи ОГЭ
Выпускники в 2022/2023 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по
русскому языку и математике. При этом в ГБОУ СОШ №8 г.Беслан было 2 обучающихся
особой категории выпускников с ОВЗ, для которых в 2023 году были созданы особые
условия при сдаче ГИА (они сдавали только 2 экзамена: по русскому языку и
математике).
Предмет

кол-во

"5"

"4"

"3"

"2"

ср.балл

% кач

% усп

105

45

27

33

0

4,09

69

100

математика

105

3

85

17

0

3,8

82

100

английский язык

7

2

3

2

0

3,8

75

100

история

3

0

1

2

0

3

33

100

физика

4

0

3

1

0

3,8

75

100

химия

9

4

4

1

0

4,3

93

100

биология

34

8

18

8

0

4

71

100

обществознание

80

2

47

31

0

3,6

61

100

география

41

34

4

3

0

4,7

93

100

информатика

22

1

7

14

0

3,4

36

100

русский язык

По итогам сдачи ОГЭ двое учащихся не преодолели порог в основной период, и
сдавали экзамены в дополнительный период (в сентябре). Четверо учащихся получили
аттестаты особого образца.

Результаты сдачи ЕГЭ

Наименование показателя
1

2
3
3.1
3.2
3.2
3.3
3.4
4
5

6
7

8

2023 год

доля, %

38

100%

Количество выпускников 11 класса

35
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по 3 и
более предметам
Количество выпускников 11 класса, набравших
по результатам ЕГЭ по 3 предметам:
160-189 баллов
5
190-219 баллов
7
220-249 баллов
6
250-279 баллов
2
более 280 баллов
0
Количество медалистов в 2023 году
6
Количество медалистов, сдававших ЕГЭ по
5
3 и более предметам
Количество медалистов получивших по 3
предметам ЕГЭ 70 и более баллов за каждый
2
предмет
Количество выпускников, набравших 100
1
баллов по ЕГЭ
Количество выпускников, не преодолевших
минимальную границу баллов по ЕГЭ по
0
русскому языку

92%

13%
18%
16%
5%
0
16%
13%

5%
3%
0%

Информатика

44

42

44

67

52

68

2022

61

54

33

61

52

59

23

60

65

51

-

2023

66

58

56

51

59

53

11

51

49

40

19

Литература

Английский
язык

55

Химия

58

География

52

Биология

49

Обществозн.
ние
История

Матем атика
(проф иль)

74

2021

Физика

Русский
язык

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по школе
за три года:

Анализ результатов ЕГЭ-23 показывает, что средний балл увеличился по
русскому языку, математике (профиль), физике, истории. Ниже результаты по
обществознанию, биологии, химии, географии, английскому языку, информатике.

Всероссийская предметная олимпиада школьников -2023
Одной из форм осуществления внешнего мониторинга качества образования
являются Всероссийские предметные олимпиады. В 2023 году в рамках реализации
программы работы с одаренными детьми продолжилась работа с учащимися с высоким
уровнем мотивации к учебе. Из 522 обучающихся 5-11-х классов в школьном этапе
предметных олимпиад приняли участие 298 человек, из них 95 стали победителями и
призѐрами, 59 из которых участвовали в муниципальном этапе. Результаты по сравнению
с 2022 годом оказались лучше более, чем вдвое.
В региональном этапе олимпиады приняли участие … человек. Победителем
стали Мхитарян К., Агкацева Л. (10 «К» класс), призѐрами Мхитарян К., Власян К.,
Евтушенко Г. (10 «Б» класс), Агкацева Л. (10 «К» класс).
Итоги
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Год

Всего
участников

Победителей

Призеров

%

2021

64

3

7

16

2022

52

0

18

34,6

2023

59

4

2

10

Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Посту
Год
ПереПерешли Посту
пили Устро
Срочн.
выпус
шли
в
в
10-й
Постув
ились
Все
пили в
служба
Все- пили в профе
10-й
класс
на
професс
по
ка
го
класс
другой
вузы
ссиона
рабого
иональн
призыву
Школы
ОО
льную
ту
ую ОО
ОО
2021

80

42

0

38

52

36

10

5

1

2022

85

60

1

15

32

28

0

2

2

2023

105

71

3

31

38

32

3

3

0

Шестеро выпускников стали студентами ведущих вузов страны.

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся воспитательная система школы организована таким образом, что
коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого
модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой
активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности,
оказывать действенную помощь классному руководителю. 72% учащихся школы
вовлечены в кружки дополнительного образования на базе школы и ОО-партнѐров
школы и зарегистрированы на сайте «Навигатор».
В 2023 году ряды Юнармии пополнились ещѐ одним классом. Подписано
трѐхстороннее соглашение между Министерством образования и науки РСО – Алания,
Министерством внутренних дел РСО – Алания, СОГУ им. К.Л. Хетагурова и ГБОУ
СОШ № 8 г. Беслан о создании в школе предпрофессионального 10-го кадетского класса
полицейской направленности.
Продолжил работу волонтѐрский отряд «Волонтѐр 8-й», который часто
привлекается АМС района к работе и выполняет серьѐзные поручения (дежурство и
организация акции «Свеча памяти» 1-3 сентября 2023 года во дворе школы №1, по
уборке территории разрушенной школы).
Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных соревнованиях
различного уровня по футболу, боксу, вольной борьбе, волейболу и имеют награды
победителей и призѐров. Успешны учащиеся школы в интеллектуальной игре «Брейнринг», творческих конкурсах.
Огромное положительное влияние на воспитанность учащихся школы, развитие
их кругозора оказывают еженедельные «Разговоры о важном» и классные часы в 6-11-х
классах «Россия. Мои горизонты», Уроки цифры, Уроки финансовой грамотности,
проведенные специалистами и успешными представителями бизнеса, встречи с
интересными людьми. Велика роль в воспитательной работе школы участие
представителей МВД по Правобережному району, которые систематически проводят
пропедевтическую работу по пропаганде правовых знаний среди учащихся, обучению
правилам поведения на дороге, в общественных местах, об ответственности детей перед
законом. Очень тесная связь у школы с ПДН и школьным инспектором.
С лекциями о здоровом образе жизни приходят в школу врачи из ГБУЗ "Правобережная ЦРКБ", о правилах поведения на железной дороге и мерах безопасности на
железнодорожном транспорте разъяснительную работу ведут сотрудники транспортной
полиции, работники ЭЧ-10.
Для
удовлетворения
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом
совершенствовании в школе функционируют
кружки и секции:
№
п/п

Направленность

1

Физкультурнооздоровительная

2

Художественно-эстетическая

3

Медиакультурная

Наименование образовательной
программы
Шахматы
Плавание
Дзюдо
Осетинские танцы
Театральная студия «Саби»
Осетинская гармоника
«Медиацентр 8-й»

4
5

Социально-патриотическая
Техническая

6

Развивающие кружки
начальной школы

«Юный дипломат» (от ДДТ)
Информатика. Программирование
Технология. Робототехника
Информатика. 3-D моделирование
12 кружков разной направленности в
начальных классах

МОДУЛЬ «Я - ПАТРИОТ» по воспитанию гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
С сентября 2022 года школа участвует каждый понедельник в проекте «Разговоры
о важном», в церемонии поднятия Государственного флага РФ и исполнении
Государственного гимна РФ, в каждом классе проводились классные часы «Читая
прошлое, пишем будущее», «Листая страницы нашего Отечества», библиотечные уроки.
Проведены акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», участвовали в
митинге ко Дню великой Победы, поздравляли ветеранов ВОВ.
В школе отмечены «День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады», День Конституции, День памяти жертв Холокоста.
Уроки мужества «Они сражались за Родину» посвящены участникам ВОВ и СВО.
Участвовали в республиканских военно-спортивных мероприятиях: в конкурсе
«Смотр строя и песни Юнармейских отрядов» (2-е место).
В Республиканском конкурсе военно-спортивной игры «Победа» команда нашей
школы «Патриот» заняла 4-е место, но была лучшей в конкурсах патриотической песни
боевых листков, КСУ у девочек, а также в строевой подготовке. Благодарим каждого
члена команды за труд, желание победить и верность традициям школы.
В митинге, посвящѐнном Дню памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России, приняли участие кадеты.
Возложили цветы к памятнику-мемориалу погибшим сотрудникам ОМВД РОССИИ по
Правобережному району и к памятнику Героя России З. Джибилова.
К 80-летию завершения Битвы за Кавказ для старшеклассников организовали
просмотр документального фильма "Битва за Кавказ: несломленный хребет".
Встреча старшеклассников с участниками СВО, среди которых бывший ученик
школы, - незабываемое событие. Все они получили ранения разной степени и, судя по
рассказам, не раз были на волоске от смерти. Разговор «на равных» бывалых солдат и
юношей и девушек из 10-11-х классов, недетские вопросы вселяют надежду на то, что
растим достойную смену. И, конечно, больше вопросов возникло в процессе беседы у
кадетов 10 «К» полицейского класса. Такая работа способствует привитию любви к
Родине, ответственности за порученное, приращению знаний по истории, а также
навыков строевой и спортивной подготовки.
Участники флешмоба "В единстве - наша сила" обратились к народам, проживающим на территории России на их родных языках, показывая тем самым, что Россия
многонациональна, и разные народы и представители конфессий живут здесь в мире и
согласии, как одна большая семья.

Празднование 164-летия со дня рождения К.Л. Хетагурова было представлено
литературно-музыкальной композицией "Звенящая лира Коста", подготовленной МО
учителей русского языка и литературы совместно с учащимися.Перед зрителями
предстали картины жизни, быта горцев. Ребята услышали "звенящие" строки Коста,
полные беззаветной любви к своему народу. На сас поэзии "Коста - детям" были
приглашены учащиеся 1-4-х классов. Учащиеся школы приняли участие в
Межрегиональной поэтической онлайн-акции "Нæхи Къоста".
Интересно и познавательно прошли осенние каникулы у учащихся среднего звена,
которые посетили Национальный музей РСО-Алания - старейший на Юге России - и
изучали интересные факты из истории Осетии, обычаи, традиции и культуру предков
осетин и составили представление о жизни и быте предков - сарматов, скифов и алан.
Учащиеся 7-х классов выезжали на родину К.Л. Хетагурова в с. Нар.
Для оценки уровня своей этнокультурной грамотности и эрудиции учащиеся
школы приняли успешное участие в VIII Международной просветительской акции
«Большой этнографический диктант».
Состоялся целый каскад мероприятий ко Дню космонавтики.
30 сентября жители ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей проголосовали
за вхождение в состав нашей страны и отмечали год нашей общей борьбы, общего
большого дела и общих целей. Вместе со всей Россией мы отметили эту дату и
протянули руку помощи жителям новых регионов: в знак поддержки учащиеся 5«А» и
10«К» классов приняли участие во флешмобе, а вся школа приняла участие в сборе книг
и вещей для детей этих областей.
Учащейся 11 класса Анжелике Чегемовой посчастливилось участвовать в проекте
Международного Ломоносовского Клуба «Непокоренные-2023» и проехать 9 регионов
нашей страны с ребятами из Республики Беларусь, Таджикистана и Кыргызстана по
маршруту Волгоград-Элиста-Махачкала-Грозный-Назрань-Владикавказ-НальчикТеберда-Пятигорск. Впечатлениями девочка делилась со всеми старшеклассниками.
МОДУЛЬ «Я - СЕМЬЯНИН» по воспитанию семейных ценностей.
Выбран работоспособный родительский комитет в составе 33 человек, которые
были активны во всех мероприятиях школы, оказывали систематическую помощь в
вопросах организации горячего бесплатного питания школьников. Самые активные из
них привлекались к подготовке встреч, заседаний совета по профилактике, помогали в
уборке классов, помогали организовать транспорт для вывоза детей на мероприятия
республики.
Администрацией школы были организованы беседы, консультации для родителей,
классными руководителями, педагогом-психологом и социальным педагогом (с согласия
родителей (законных представителей).
В школе проведена родительская конференция на тему «Семья и школа взгляд в
одном направлении», раз в четверть проводились собрания во всех классах по вопросам
организации ГПД, питания, профилактики ДТП и соблюдения ПДД, профилактики
правонарушений и безнадзорности, по итогам учебных четвертей и года, об организации
отдыха детей на каникулах. Отмечались День матери, 8-е Марта, День пожилого
человека. Для родителей выпускных классов проведены специальные собрания по
вопросам организации и проведения ГИА в 2023 году. Родители привлекались к
подготовке и проведению общешкольных и классных мероприятий, выездов в музеи,

театры, экскурсии по местам боевой славы, на природу. Каждое заседание Совета по
профилактике проводилось в присутствии родителей. Для осуществления внешней
оценки учебной и воспитательной работы школы проводилось анкетирование среди
родителей (законных представителей).
Трудно переоценить работу школы с семьѐй по профилактике вовлечения
подростков в асоциальные группировки. Родительская конференция, классные
родительские собрания помогли школе отвлечь внимание старшеклассников от
вредоносных компаний различной направленности.
В Международный день пожилых людей все классы школы с классными руководителями и советником директора воспользовались замечательной возможностью выразить
людям старшего поколения любовь и почтение, которые они заслужили трудолюбием,
неоценимым жизненным опытом и мудростью и с глубоким уважением поздравили
пожилых людей на классных часах, родительских собраниях, дома, на улицах Беслана.
«Отец – это звучит гордо!» Под таким названием в школе отметили в третье
воскресенье октября День отца. Так в 4 «Б» классе состоялась встреча с отцом Качлаева
Аслана, так как Михаил не только замечательный отец, но и герой - участник СВО. Он
рассказал ребятам о своем боевом пути и пожелал им мирного неба над головой, а ребята
передали бойцам на фронт письма с добрыми пожеланиями.
МОДУЛЬ «Я - СПОРТСМЕН» по формированию ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни.
По данному модулю проведены конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»,
«Весѐлые старты», традиционный День здоровья, профилактическая акция со
старшеклассниками ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Участие в Кубке Главы
РСО – Алания по футболу, в турнире «Кожаный мяч», районных соревнованиях по
волейболу и баскетболу, дзюдо, плаванию способствовали укреплению здоровья
учащихся школы.
Организованы подвижные игры по правилам, ежедневные утренние зарядки,
тренировочные эвакуации детей из школы, занятия по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. Наиболее значительные результаты: победа в
республиканском конкурсе ЮИД «Безопасное колесо», участие команды во
Всероссийском этапе конкурса в Анапе. Растѐт количество побед в турнирах разного
уровня по плаванию, фигурному катанию, тхеквондо, вольной борьбе, шахматам.
День здоровья, как обычно, проведѐн с размахом, с торжественным открытием и
концертной программой. Все дети были вовлечены в различные спортивные игры и
активности: создание видеороликов «Быть здоровым – это клѐво!», плакатов «Быть
здоровым – это здОрово!» Особый настрой для всех спортсменов школы дала зарядка с
чемпионом – Сосланом Михайловичем Фраевым – главой Правобережного района. А
товарищеский матч по волейболу между родителями и детьми 9 «В» класса стал
традиционным.
Лучшими спортсменами года стали учащиеся 4 «В» Яна и Тимур Есеновы –
шахматисты, 5 «А» класса Кантемирова Инесса – фигурное катание, 6 «в» класса
Дзабаев Казбек – плавание, 8 «Б» класса Медоева Милена, 3 «А» класса Медоев Хетаг,
11 «Б2 класса Ходов Руслан - тхеквондо, 9 «Б» класс Торчинов Максим – бокс.
МОДУЛЬ «Я - ЭКОЛОГ» по воспитанию ценностного отношения к природе,
окружающей среде.

Школа приняла участие во Всероссийских акциях «Час Земли», «Нет наркотикам!»
Акция «Раздельный сбор мусора. Бумага» - это собственный проект школы,
результатом которого бывает сдача макулатуры. Генеральные уборки в классах, участие
в субботниках (уборка сквера памяти героев-чернобыльцев, улицы Ленина и побелка
деревьев), конкурс «Самый чистый класс», классные часы «Земля - мой дом родной»,
«Школа экологической грамотности», операции «Кормушка», «Синичкина столовая»,
фотовыставка «Мои домашние питомцы» также говорят о том, что школа ведѐт
активную работу по данному модулю.
«Лаборатория безопасности»
учащихся
школы,
ставших

провела уроки
участниками

дорожной безопасности для
обучающей
программы.

МОДУЛЬ «Я - ТАЛАНТ» по воспитанию ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
О работе в этом направлении говорят выставки «Космос далѐкий и близкий»,
концертные программы ко Дню Учителя, 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню
космонавтики, Дню Великой Победы, новогодние утренники и костюмированный
маскарад.
Старшеклассники стали настоящими театралами, используя Пушкинскую карту,
просмотрен ряд спектаклей Осетинского и Русского театров, а также детского театра
«Саби».
Наши дети становились победителями и призѐрами различных музыкальных и
танцевальных конкурсов.
Конкурсы стихов «Я читаю Коста», «Родной язык, как ты прекрасен!»,
литературное кафе с чтением стихов на осетинском языке, в том числе собственного
сочинения способствуют привитию любви ко всему осетинскому.
В рамках Всероссийской недели музыки проведѐн праздник «Ни дня без музыки»,
инсценировкой отметила школа День славянской письменности и культуры.
Выставки детского рисунка к 78-летию Великой Победы, «Мой домашний
дружок», конкурс новогоднего украшения кабинетов, работа «Мастерской Деда
Мороза», конкурс поделок «Наша армия всех сильней» выявили очень талантливых
детей. Дети 5-7-х классов изготовили открытки для военнослужащих и передали их в
войсковую часть на СВО.
Самой значимой победой стала победа ученика 6 «Б» класса Зангиева Георгия в
республиканском этапе Всероссийского конкурса «Живая классика», наградой за
которую стала поездка в МДЦ «Артек».
Имя Дигурова Олега Аслановича внесено в «Энциклопедию детских достижений
Северо-Кавказского Федерального округа.
Так развиваются и поддерживаются в школе таланты.
МОДУЛЬ «Я и моя будущая профессия» по формированию профессиональных
намерений личности и пути ее реализации.
По данному модулю проведены тематические уроки «Я и моя будущая
профессия», «Шоу профессий», фестиваль детских рисунков «Профессии моих
родителей», «Профессии будущего», экскурсии в пожарную часть.
Созданы фотозоны ко Дню космонавтики, к 8 Марта, Дню Учителя, Дню
защитника Отечества.
Участие в уроках финансовой грамотности, проекта «Проектория», «Часа
цифры», в проектах «Билет в будущее», «Университетские субботы», «Субботы СПО»

также помогает детям в формировании компетенций, которые пригодятся для выбора
профессии, а многие из ребят нашли для себя эти профессии привлекательными и хотели
бы связать с ними свое будущее.
С сентября 2023 года учащиеся 6-11-х классов вовлечены в проект «Россия. Мои
горизонты». Занятия по профориентации проводятся еженедельно по четвергам
классными руководителями.
Формируется также кабинет профориентации, материалы собираются и
систематизируются, занимаемся его оформлением.
Двое учащихся 11-х классов участвуют в республиканском проекте
«Педагогический класс», надеемся на успешное его завершение.
Учащиеся кадетского класса полицейской направленности обучаются правовым
знаниям в ЦОПП РСО – Алания, а сотрудники МВД РСО – Алания по Правобережному
району обучают их военно-прикладным упражнениям и стрельбе в школьном тире.
Юные айтишники 8-ой принимают участие в проектных сменах» в Кванториуме.
Ребята посетили несколько образовательных площадок: Создание чат-бота в Телеграмм ,
Разработка игр, Запись подкастов и другие. Все участники создали и защитили свои
личные проекты. А новые знания и навыки, которые ребята получили вКванториуме,
несомненно помогут им в реализации новых школьных проектов и определении своей
будущей профессии.
В школьном проекте «КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ!» учащиеся школы изучали космос в Планетарии и знакомились с профессией в Республиканской школе космонавтики.
Центр занятости населения по Правобережному району совместно с сотрудниками Комитета РСО-Алания по занятости населения проводили профориентационную
встречу с учащимися 9-11-х классов. Цель встречи - ознакомить выпускников с миром
профессий, рассказать об услугах службы занятости, которыми в будущем они смогут
воспользоваться. На встречу были приглашены представители Южного Федерального
Университета из города Таганрог, представитель Военного Учебного Центра и представители Пограничного Управления ФСБ России.
МОДУЛЬ «Я - АКТИВИСТ» по педагогическому руководству, обеспечивающему развитие детского самоуправления, формирование высоких нравственных качеств
путем пропаганды идей добровольного труда.
Волонтѐрский отряд «Волонтѐры 8-й» принял участие в акциях «От сердца к
сердцу» ко Дню пожилых людей, «Подарок к рождеству» к Международному Дню
инвалидов, «Свеча памяти» 1-3 сентября во дворе разрушенной школы №1. Активность
проявлена всеми классами при сборе гуманитарной помощи жителям Донбасса и
Луганской области, а также в акции «Книги для Донбасса».
Довольно успешно проведены выборы президента ученического самоуправления
школы, День самоуправления, День Учителя. Темы работ Министерств школьного
самоуправления были посвящены таким вопросам, как «Нравственные ценности у
школьника восьмой», «Внешний вид и школьная форма», «Школьный учебник»,
«Креативные идеи новогодней кампании».
В день 30-летия избирательной системы России учащиеся школы познакомились
с избирательной системой России и принципами еѐ работы.
14 июля в нашей школе было зарегистрировано первичное отделение РДДМ
«Движение
Первых».
Открытие первичного отделения РДДМ «Движение Первых» – это рождение новой
организации, где каждый участник уникален.

МОДУЛЬ «Я И ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА» по развитию коммуникативной культуры
школьников, формированию навыков общения и сотрудничества, поддержке творческой
самореализации учащихся.
Вовлечение детей в кружки медиа в центре Точка Роста помогает в ведении
страниц школьного сайта и страницы школы в ВК. Публикация фото и видеороликов о
главных событиях школы, помощь классным руководителям в фото и видеосъѐмке
праздников, издание школьной газеты «8-е чудо света» - всѐ, что продвигает и
позиционируют школу в социальных сетях.
Участники медиакружка организовали также флешмоб «Защитникам Отечества
посвящается» и цикл радиопередач о Великой Победе.
8 сентября в Международный день распространения грамотности.
советник директора по ВР и руководитель медиацентра организовал просмотр
мультфильмов с последующим обсуждением их сюжетов. Ребята активно участвовали в
диалоге с советником о пользе грамотности и сделали вывод, что необходимо помнить о
важности получения знаний, о необходимости быть грамотными и с любовью
относиться к родному языку.
В результате:








у обучающихся формируются представления о базовых национальных ценностях
российского общества;
обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность
ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и
национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря
организации через погружение в «тематические периоды»; такая система
ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного
образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к
самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной
работы в классах;
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет
своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном
процессе, и факторов, вызывающих их;
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует
раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного
воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании
детей.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:



объем библиотечного фонда — 33986 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;




обращаемость — 2221 единица в год;
объем учебного фонда — 26214 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

26214

112394

2

Педагогическая

316

38

3

Художественная

6402

1862

4

Справочная

302

98

5

Языковедение,
литературоведение

251

120

6

Естественнонаучная

69

21

7

Техническая

34

10

8

Общественно-политическая

398

120

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 269 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Результаты
анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

872

Численность учащихся по образовательной программе

человек

350

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

441

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

81

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

214 (27%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

4,09

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

58 (проф)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

4 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

6 (16%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

45 (5%)

— регионального уровня

4 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

18 (47%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

19 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Кадровый состав
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

56

— высшим педагогическим образованием

56

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

11 (20%)

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

5 (9%)
человек

— до 5 лет

(процент)

— 20 и более

4,7 (10%)
41 (73%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

4 (7%)

— от 55 лет

16 (29%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

56 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

56 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

Оценка материально-технической базы

872 (100%)

3,13

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета,
21 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 кабинет физики;
 кабинет химии;
 кабинет биологии;
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
 cлесарная мастерская;
 2 кабинета технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ
 центр «Точка роста» (технология, ОБЖ, робототехника)
 шахматный клуб
В 2023 году в процессе капитального ремонта Школа получила новое цифровое
оборудование, и теперь каждый учебный кабинет оснащѐн АРМ учителя.
Стали возможными съемки видеороликов к значимым событиям школы, проведение
«Уроков Цифры», финансовой грамотности, Проектории... Такая работа позволила
комплексно подойти к
цифровизации - использованию новых технологий
в образовательном процессе Школы.
На третьем этаже здания оборудованы актовый и танцевальный залы. На первом
этаже расположены столовая, пищеблок и спортивные залы (игровой и гимнастический).
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающей мебели:
 ученические столы – 30 штук, ученические стулья – 240 штук.
В школе полностью заменена отопительная система, произведены ремонт и покраска рекреаций на всех этажах.
ВЫВОДЫ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ:
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
Динамика развития в сравнении с предыдущим отчѐтным периодом положительная. Итоги работы коллектива школы за 2023 год следует признать хорошими. Таким образом, школа соответствует заявленному статусу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».