29.03.2021
Заседание педсовета по названной теме проведено в необычном формате - сочетание групповой и индивидуальной работы.
Вопросы заседания:
1. Актуально ли для современной школы - формировать функциональную грамотность?
2. Что можно рекомендовать для развития функциональной грамотности, какие приёмы само и взаимообучения?
Проведены также мини мастер-классы с созданием условий для формирования функциональной грамотности с применением некоторых технологий
- на уроках чтения в начальных классах (учит. Хаблиева И.Т.);
на уроках английского языка (учит. Цораева З.Э.);
- на уроках русского языка (учит. Козырева Ж.М.;
- на уроках литературы (учит. Карсанова З.Г.)
Вывод, к которому пришли учителя: каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности.
В процессе групповой работы над индикаторами функциональной грамотности школьников и их показателями привела присутствующих к пониманию того, названные качества могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы. Функциональная грамотность - индикатор общественного благополучия.
На данном заседании в процессе самостоятельной работы выработаны рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности. Вот некоторые из них:
1) учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
2) обучение должно носить деятельный характер;
3) обучение в сотрудничестве;
4) учитель должен выступать в качестве организатора продуктивной деятельности учащихся...
Педагогический совет постановил
1. Руководителям ШМО продолжить изучение пед. опыта по формированию функциональной грамотности школьников на заседаниях ШМО, создать банк заданий по формированию функциональной грамотности.
2. учителям-предметникам активно внедрять в в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся.
3. Администрации провести контрольные мероприятия в классах с целью определения уровня функциональной грамотности школьников (читательской и математической).