Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБОУ СОШ №8 г. Беслан от 01.09. 2023 г. № 1-О СОГЛАСОВАНО Управляющим советом ГБОУ СОШ №8 г. Беслан от 01.09. 2023 Программа развития на 2023–2028 годы г. Беслан 2023 год СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ……………………………………….. …………3……… 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ …………7……… 3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………10……… 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ …………13…….... 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………14…….... 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ …………21…….... 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………22…….... 8. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………22…….... 2 Паспорт программы развития Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан Документы, 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской послужившиеоснованием Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и для разработки дополнениями). программы развития 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р. 7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996- р. 8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021 с изменениями и дополнениями). 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021 с изменениями и дополнениями). 10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями). 11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07 “Об усилении мер безопасности” 3 Сведения о разработчиках Ответственные: Хаблиева Алла Темировна, директор ГБОУ СОШ № 8 г. Беслан Рабочая группа в составе, утвержденном приказом по ГБОУ СОШ № 8 г. Беслан от 17.05.2023 №92 Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация делопроизводства. 3. образовательной деятельности, 3. Внедрение ФГОС и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Внедрение ФОП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию. 5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учѐтом потребностей и возможностей детей. Комплексные задачи программы развития 6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путѐм обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарѐнных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей, работников, посетителей. 4 Основные направленияразвития организации 1. Применение ФОП при разработке ООП и организации образовательного процесса. 2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы. 3. Внутренний мониторинг условий организации соответствие аккредитационным показателям. на 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг длядетей и их родителей. 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Порядок финансирования программы развития Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета на реализацию государственного задания, благотворительных и добровольных пожертвований. Успешно применяются ФОП, реализуются ФГОС. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора всфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 73% учащихся включено образования школы. в систему дополнительного 100 % классных руководителей прошло обучение программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система образовательного и воспитательного процесса. по мониторинга Увеличилось до 100% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, новые педагогические технологии. Увеличилось финансирование внебюджетнй деятельности. Ожидаемые результаты реализации программы организации за счет Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории школы. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, Программе воспитания, социальному заказу, возможностям и потребностям 5 обучающихся. Расширится перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организовано и реализуется профильное обучение, в том числе и на основе сетевого взаимодействия. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологичной экономике. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса, включая Информационную открытость школы. Создана благоприятная интеллектуальная атмосфера для достижения максимальной самореализации способных и одарѐнных школьников. Образовательная и воспитательная среда школы обеспечивает сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса. Контроль реализации программы развития Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, Программе воспитания, социальному заказу. Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – апрель каждого года. По итогамежегодного мониторинга составляется отчет о самообследовании, где отражаются результаты реализации программы развитии Корректировку программы развития осуществляет директор ГБОУСОШ № 8 г. Беслан. 6 1. Информационная справка об организации Сведения об организации. ГБОУ СОШ № 8 г Беслан (далее – школа, организация) создана в 2005 году. Школа расположена по адресу: г. Беслан, улица Ленина, дом 70. Телефон: 8-867-373-77-97. Электронный адрес: a.hablieva@mon.alania.gov.ru Школа находится в типовом здании по проекту 2005 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 890 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя – для учащихся начальной школы, шестидневная учебная неделя – для учащихся 5-11-х классов. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022 года дополнительное образование представлено внеурочной деятельностью по различным направлениям. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: Учебные кабинеты Наименование Учебных помещений Специальные кабинеты с лаборантскими Количество 48 11 Кабинет информатики 2 Актовый зал Спортивный игровой зал Малый спортивный зал Кабинет педагога-психолога Административных помещений 1 1 1 1 11 Объекты для проведения практических занятий Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах • технологии (4 кабинета: 2 с мастерскими и 2 с кухней и для проведения практических работ потехнологии) • биология (1 кабинет с лаборантской) • химия (1 кабинет с лаборантской и практикумом) • физики (1 кабинет с лаборантской) • информатики (2 кабинета с лаборантской) • ОБЖ (1 кабинет с тиром и лаборантской) • Истории и обществознания - (2 кабинета с лаборантской) • ИЗО - (1 кабинет с лаборантской) Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся за трипоследних года Учебный год Всего уч-ся Качество % 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Динамика показателей 909 888 872 -16 36 39 37 = Успеваемость Кол-во % классов 99 31 100 31 100 32 = +1 7 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, сокращение числа учащихся связано с открытием новой школы, куда ушли дети по микрорайону. Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды; дети с ОВЗ): Опекаемые Дети-инвалиды Дети ОВЗ (ЗПР) 2020-2021 7 13 4 2021-2022 6 14 5 2022-2023 7 14 3 Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Близко к школе находятся еще 3 общеобразовательные организации, 1 ссуз, спортивный комплекс, детская библиотека, детская музыкальная школа, дворец культуры, дом детского творчества. Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. Со всеми названными учреждениями, а также с СЮТ и СЮН налажены партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастерклассы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество со спортивным комплексом и ДК позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций и кружков). Совместно с детской библиотекой школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия, экскурсии. Дом детского творчества размѐщѐн на время строительства для них здания на базе школы, что также позволило расширить интеграцию основного и дополнительного образования. Качество кадрового состава Всего педработников – 62 человека. Имеют образование: высшее – 62 чел.; среднее специальное – 0 чел. Имеют квалификационную категорию: высшую – 12 чел.; первую – 5 человек. Награды и достижения педагогов: - Заслуженный учитель РСО – Алания – 2 - Заслуженный работник образования РСО – Алания – 1 - Заслуженный работник культуры РФ – 1 - Почетный работник общего образования - 6 - Почетная грамота Министерства просвещения РФ – 2 - Почетная грамота Министерства образования и науки РСО - Алания – 6 В 2022-2023 учебном году в школе работали 3 молодых специалиста – учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы – бывшие учащиеся школы, учитель информатики. В целях адаптации, профессионального становления, развития в течение учебного года проводилась работа с молодыми педагогами. Решение задач профессионального становления молодых специалистов, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Наставниками стали опытные учителя-наставники высшей квалификационной категории. 8 Опыт их работы презентован на республиканском уровне. Педагогический коллектив школы постоянно совершенствовует свои навыки: 100% педагогических работников имеют курсы повышения квалификации согласно обновленным стандартам (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС с ОВЗ). Администрацией школы выстроена модель повышения учительского потенциала и командообразования. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства за три последних года. Номинация Учитель года -2021 «Учитель года-2021» «Классный учитель» «Флагманы образования» Конкурс на присуждение премий лучшим учителям РСО – А. «Учитель года-2021» Конкурс на присуждение премий лучшим учителям РСО – А. Участники Муниципальный уровень - 2021 Смирнов А. А., учитель английского языка Региональный уровень - 2021 Цораева З.Э., учитель английского языка Смирнов А. А., учитель английского языка Гуцунаева А.Р., Тебиева А.Б. – учителя начальных классов Цораева З.Э., учитель английского языка, Гуцунаева А.Р., учитель начальных классов, Бигаева Н.В., учитель информатики, Кокоева З.Р. – учитель математики Елоева Анжелика Юрьевна – учитель осетинского языка и литературы Всероссийский уровень - 2021 Цораева З.Э., учитель английского языка Региональный уровень - 2023 Хаблиева И.Т. – учитель начальных классов Результат победитель победитель участник участие участие победитель диплом участника участник 9 Характеристика достижений школы Ежегодно школа показывает высокие достижения в конкурсах различного уровня. № 1. 2. 9. Показатели Всего учащихся 4-11кл Количество учащихся 4-11 кл. принявших участие в предметных олимпиадах школьного уровня Количество учащихся 7-11 кл. принявших участие в предметных олимпиадах муниципального уровня Количество учащихся 9-11 кл. принявших участие в предметных олимпиадах регионального уровня Количество победителей и призѐров 4-11кл. в предметных олимпиадах школьного уровня Количество победителей и призѐров 7-11кл. в предметных олимпиадах муниципального уровня Количество победителей и призѐров 9-11кл. в предметных олимпиадах регионального уровня «Кожаный мяч» - муниципальный уровень 10. «Живая классика» - муниципальный уровень 11. «Живая классика» - региональный уровень 13. Смотр кадетских классов – региональный уровень - 14. Конкурс строя и песни юнармейских отрядов региональный уровень - 15. «Будущее в наших руках» – муниципальный уровень - 1 1 16. 17. Фестиваль «Идеи и технологии-2023» Ступень в науку – региональный уровень «Национальное достояние России» (Непецино) - - 1 1 1 3. 4. 6. 7. 8. 2021 640 35 7 2022 606 37 5 2023 603 33 3 48 87 6 14 80 95 12 5 14 1 2 1 22 22 (2, 3 (2, 3 места) места) 1 1 1 место 2 место 22 (2-е место) 2 (1,2-е места) 1 3-е место 11 (2-е место) (2-е 11 место) (2-е место) 2. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития школы на 2018-2022 годы; потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблемобразовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения 10 Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Благоприятныее возможности (O) Угрозы (T) Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (30 % учителей имеют высшую ипервую категорию). Материальнотехническая база требует обновления Есть предложения посетевому взаимодействию. Расширяется конкурентная среда Внедрение технологий развивающего обучения. Консервативный подход педагогов по отношению к обучению может вызвать трудности при освоении ФГОС. Наличие кабинетов информатики, цент ра Точка роста, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ. Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовани и знаний и талантов учащихся. Недостаточност ь финансовых средств. Педагогический состав регулярно обучается на курсах ПК, повышает квалификацию путем корпоративной подготовки, самообразования Насыщенность Созданы условия для деятельности при введения ФОП, отсутствии здорового образовательных отдыха вне школы стандартов НОО, ООО, СОО общего образования. может вызывать неполноценное восприятие обновленного содержания образования. Укомплектованность Отсутствие библиотеки школьного периодическими медиацентра. изданиями научно популярного, методического характера. Школьники успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленностии различного уровня. Дефицит временных ресурсов, профессиональных компетенций, как у учителя, так и у ученика. Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс. Активными участниками УВП являются родители 1-4 кл., при обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родитель- Недостаточные возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей. Возможность Изменение участия родителей социальнов экономической интернетситуации. собраниях, родительских конференциях разного уровня, 11 Имеется определенная система воспитательной работы. ской общественности старших классов, частично проявляется сниженная активность изаинтересованность в участии жизни школы. Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется недолжным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учхся. Наличие детей «группы риска». внеклассных мероприятиях. Расширение границ Недостаток технологий семейного социального воспитания. проектирования в системе воспитальной работы школы. Возможность разнообразить формы работы классных руководителей. Итоги SWOT-анализа работы школы Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования. Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой. В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов и внедрения Федеральных образовательных программ. С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращается время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Проводится просветительская работа педагогов, классных руководителей, учителей физической культуры и ОБЖ на темы здоровьесбережения; организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Используются здоровьесберегающие технологии во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка). 12 3. Основные направления развития организации 1. Внедрение и реализация ФГОС и переход на ФОП. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на ФОП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФОП и ФГОС, включая Программу воспитания. 2. Введение должности советника директора по воспитанию. Установить партнѐрские отношения образовательной организации с социальными партнѐрами, содействовать в привлечении социальных партнеров к воспитательному процессу и популяризации социальных партнеров. Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 4. Профильное и предпрофильное обучение Расширить сеть профильного и предпрофильного обучения для ранней профилизации учащихся. 5. Предпрофессиональное образование Результативное участие школы в проекте «Предпрофессиональное образование» 6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявляющих выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжениеМинпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 7. Участие в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта. 8. Работа школьного спортивного клуба «Олимп» Усилить спортивную деятельность школы за счѐт подготовки спортсменов к участию в соревнованиях различного уровня, расширить сеть кружков и участников в них. 13 9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшениюусловий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда. 11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 12. Совершенствование кадрового потенциала. Повышение профессиональных компетенций педагогического состава. Привлечение молодых специалистов. 4. Мероприятия по реализации программы развития № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выпол -нение 1. Переход на ФОП 1 Создание рабочей Директор группы по корректировке ООП в связи с переходом на ФОП Январь 2023 Приказ о созданиирабочей группы 2 Проведение педсовета, Директор посвященного переходу на ФОП Август 2023 Протокол 3 Анализ и корректировка Рабочая группа Май – август Обновленные ЛНА 2023 ЛНА 3 Разработка проектов ООП по ФОП и ФГОС 4 Утверждение новых Директор ООП НОО, ООО и СОО Август 2023 5 Обеспечение новыми учебниками учащихся Ежегодно Август Рабочая группа Педагогбиблиотекарь Протоколы заседаний рабочей групппы, проекты ООП Введение работы по новым ООП НОО, ООО и СОО 100% 14 6. классов, переходящих на ФОП Создание рабочих программ по всем учебным предметам ЗДУВР Ежегодно август 2. Введение должности советника директора по воспитанию 1 Обсуждение возможных Директор кандидатов на должность советника на заседании педсовета Август 2023 Протокол 2 Утверждение работника Директор в должности советника Август 2023 Приказ 3 Разработка плана работы советника Советник Август 2023г. План работы 4. Реализация плана работы советника Советник ежегодно Анализ работы, обсуждение результатов 3. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям 1 2 3 4 5 Совещание при директоре Директор Январь 24 Зам. директора Февраль 24 по УВР Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям Совещание при директоре Директор и разработка мер по устранению выявленных нарушений Реализация плана мер по Директор устранению выявленных нарушений Подача заявления на аккредиитацию Директор Март 24 Апрель 24 Май 24 Протокол Акт внутреннего аудита Протокол Приказ об утверждении мер Аналитическая справка Получение документа 4. Профильное и предпрофильное обучение Расширение сети профильного и предпрофильного обучения Открытие предпрофильных и профильных групп\классов Директор. ЗДУВР ЗДВР Директор Ежегодно сентябрь Информирован ие родителей и учащихся Сентябрь 2023 – июнь 2028 1 Создание и функционирование ITкласса (7 «И» класс) Сентябрь 2023 – июнь 2028 2. Работа с родителями 7 «И» IT-класса Директор ЗДУВР ЗДВР ЗДВР, кл. рук. Функциониров ание профиль ных и предпрофильных классов\групп Выпуск учащихся 1 2 Ежегодно сентябрь, январь Родительские собрания 15 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 Разработка пакета доку- Зам. директора ментов предпрофильпо УВР и ВР ного (IT-класса) (положение, учебные планы урочной и внеурочной деятельности…) Определение классного ЗДВР руководителя и воспитателя IT-класса Августсентябрь 2023 г. Расширение сети Директор. предпрофессионального ЗДУВР образования ЗДВР Создание кадетского Директор класса полицейской направленности Работа с родителями ЗДВР, кадетского класса кл. рук. полицейской направленности Разработка пакета доку- Зам. директора ментов предпрофессио- по УВР и ВР нального (10-го) кадетского класса полицейской направленности (положение, учебные планы урочной и внеурочной деят-сти…) Определение классного ЗДВР руководителя и воспитателя кадетского класса Работа с деловыми ЗДУВР партнѐрами проекта Ежегодно сентябрь Утвердить пакет документов Сентябрь 2023 Работа классного руководителя и воспитателя Работа с деловыми ЗДУВР Ежегодно Соглашения, партнѐрами проекта сентябрь согласование расписания занятий Организация питания в Директор, гл. Сентябрь Отчѐты по IT-классе бухгалтер, зав 2023 – организации производством июнь 2028 питания 5. Участие в проекте «Предпрофессиональное образование» Информирован ие родителей и учащихся Сентябрь 23 – Выпуск июнь 2025 гг. учащихся Ежегодно сентябрь, январь Родительские собрания Августсентябрь 2023 г. Утвердить пакет документов Сентябрь 2023 Работа кл. руководителя и воспитателя Соглашения, согласование расписания занятий Отчѐты по организации питания Ежегодно сентябрь Организация питания Директор, гл. Сентябрь кадетского класса поли- бухгалтер, зав 2023 – июнь цейской направленности производством 2025гг. 6. Расширение спектра направлений дополнительного образования для детей и их родителей 16 1 Анализ востребованнос- Заместитель Май 2023ти дополнительного директора по 2027гг. образования на матери- ВР але сайта «Навигатор» Анкетирование и опрос родителей 2 Проведение педсоветов, направленных на воспитание гражданственности, национальной идентичности, патриотизма. Протокол заседания п\совета 3 Проведение занятий «Разговоры о важном» Директор Заместитель директора по ВР Ежегодно Апрель с 2023 по 2028гг. Заместитель директора по Еженедельно ВР, кл. понедельник руководители 1-й урок 7. Участие в проекте «Школьный театр» 1 Совещание при директоре Директор Май 2023 Протокол 2 Разработка образовательных программ для школьного театра «Саби» ПДО Август 2023 ОП ДО 3 Реализация программы школьноготеатра «Саби» и мониторинг результатов Выделение помещения для работы школьного театра «Саби» ПДО 2023 – 2028 Журналы Руководитель кружка 2023 г. Оформление помещения 7. 4 8. 5 Приобретение, изготов- Директор, ежегодно Использовани ление и пополнение ЗДАХР, ЗДВР е в работе костюмов и кукол для театра программы школьного театра «Саби» 8. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в школе 1 Составление плана Заместитель развития цифровой директора по инфраструктуры школы АХР Май 20232027 План развития цифровой инфраструктуры 2 Направление на обучение работниковцифровым компетенциям 2023-2027 Перспектив ныйграфик 3 Закупка и установка Заместитель нового оборудования по директора по плану АХР 2023-2027 Акты приемки 4 Реализация проекта ITкласс (7 «И» класс) 2023-2028 гг. Ежегодный аналитический отчет, Директор Учитель информатики, математики, физики, ПДО 17 центра «Точка роста» 5 Максимальное использование возможностей центра «Точка роста» ПДО центра «Точка роста» 2023-2028 гг. 6 Максимальное использование возможностей ИКП «Сферум» Педагоги, учащиеся, родители 2023-2028 гг. 7 Работа в образовательной платформе ФГИС «Моя школа» Педагоги, учащиеся, родители 2023-2028 гг. 9. Выпуск класса Занятия в центре «Точка роста» всеми педагогами по заявкам Организация дистанционного обучения, ВКС Мониторинг использования возможностей платформы Работа школьного спортивного клуба «Олимп» Анализ участия школы в ЗДВР спортивных соревнованиях различного уровня Мониторинг результа- Руководит тов работы школьного ель ШУС спортивного клуба ежегодно Пополнение материальной базы спортивных залов и школьного бассейна Расширение количества школьных спортивных секций Директор школы 2023-2024 гг. Использование нового инвентаря Директор Руководит ель ШУС 2023-2028 гг. 5. Расширение сетевого Руководит взаимодействия со спор- ель ШУС тивными организациями города и республики 2023-2028 гг. 6. Капитальный ремонт спортивных залов школы Директор школы ЗДАХР 2023 г. Оздоровление большего числа уч-ся, улучшение спортивных результатов Оздоровление большего числа учащихся, улучшение спортивных результатов школы Ремонт 7. Увеличение числа учащихся, сдающих нормы ГТО Руководитель ШУС, ЗДВР, кл. руководители 2023-2028 гг. 8. Проведение утренней зарядки ЗДВР 2023-2028 гг. 9. Участие школы в спортивных соревнова- Руководитель ШУС 2023-2028 гг. 1. 2. 3. 4. Аналитический отчѐт Результаты мониторинга Рост числа учся, сдающих ГТО на золотой, серебряный, бронзовый значки Оздоровление детей 18 ниях всех уровней 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 10. Работа с социальными партнѐрами школы Спорткомплекс г. БесДиректор 2023-2028 Охват детей ДО, лана, им. Б. Кудухова, гг. рост числа Советник ДЮСШОР г. участников, РуководиВладикавказ, ДК призѐров и тель ШУС победителей спортивных соревнований СЮТ «Альтаир» Директор 2023-2028 Охват детей ДО, гг. рост числа Советник участников, приРук. зѐров и победиЦентра телей конкурсов «Точка технической роста» направлен-ти СЮН г. Беслан Директор 2023-2028 Охват детей ДО, гг. рост числа ЗДВР участников, Советник призѐров и победителей конкурсов естественнонаучной направленности ДМШ г. Беслан Директор 2023-2028 Рост числа гг. призѐров и ЗДВР победителей в музыкальных конкурсах, Районная детская Рук. ШМО 2023-2028 Рост числа прибиблиотека учителей нач-х гг. зѐров и побеклассов, русдителей конкурского и осетинсов, участников ского языков встреч конферен ций, праздников СОГУ, СКГМИ, Советник 2023-2028 Помощь в СОГМА, ВТЭТ, директора по гг. работе по профЦОПП, МВД РСО воспитанию ориентации, Алания… участие детей в активностях МБУДО ЦДОД г. ЗДВР 2023-2028 Охват детей ДО, Беслан гг. рост числа приСоветник зѐров и победителей конкурсов, участников встреч конферен -ций, праздников 19 8. МВД РСО - Алания Директор ЗДВР 2023-2025 гг. 9. СКГМИ Директор ЗДВР 2023-2028 гг. 1 2 Работа с кадетским классом полицейской направлености Сетевое обучение ITкласса (7 «И» класс) 11. Совершенствование системы охраны труда Проведение совещания Директор Май 2023 Протокол с целью планирования развития системы охраны труда в школе Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Ответственн ый по охране труда Май 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охранытруда 12. Усиление антитеррористической защищенности организации Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности 5 Усиление мер безопасности в школе 1 2 3 Второе полугодие 2023 Приказы Заместите ль директора поАХР Август 2023 Утвержденные планы Заместитель директора по АХР Ежегодно в феврале Утверждѐнные планы Директор Заместитель директора по АХР Директор Заместитель директора по АХР Первое полугодие 2024 Утвержденный план внедрения 2023-2028 гг. Дополнительное освещение и установление камер видеонаблюдения по периметру школы Заместите ль директора по АХР Локальные нормативные актышколы 13. Совершенствование работы кадрового потенциала 20 1 Совещание при директоре Директор Август 2023-2027 Протокол 2 Повышение профессиональных компетенций педагогического состава (сетевое взаимодействие со школами республики, организация стажировочной площадки в школе. Проведение образовательных событий, анфилады открытых уроков и мастерклассов) Продолжение работы школы наставничества Зам. директора по УВР 2023-2028 гг. Перспекти вный график ПК Продолжение работы в проекте «Учительметодист – школе XXI века» Организация участия педагогов в мониторинге профессиональных компетенций, ЕГЭ Совершенствование работы педагогического совета Директор ЗДУВР ЗДВР 2023-2028 ЗДУВР ежегодно Перспективный график Администрация По плану Улучшение качества преподавания, качества знаний, воспитанности уч-ся 3 4. 4 5 ЗДУВР, учите- 2023-2028 ля-наставники гг. План работы по наставничеству Проект 5. Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация процессов, документооборота. управленческих и образовательных 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности работой школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. 21 6. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 5. Повышение эффективности системы работы с одаренными и талантливыми детьми. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями путѐм прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Отсутствие замечаний органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 7. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Переход на ФОП Критерии и показатели оценки Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФОП и ФГОС. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля инадзора в сфере образования. Удовлетворенность 79 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Введение в штат советника по воспитанию Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 78%. 100 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса 22 Профильное и предпрофильное обучение Предпрофессиональное образование Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Созданы и функционируют предпрофильный (1Т-класс), профильные классы (универсальные) и группы (химикобиологические и математическая) Расширена сеть предпрофильных классов и групп Набран, создан и функционирует предпрофессиональный (10-й) кадетский класс полицейской направленности. Более 80% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. Прирост финансирования организации на 25 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Участие в проекте «Школьный театр» Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности Создана и функционирует театральная студия. В деятельности школьного театра занято 12 % учащихся. 72% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра. Спортивный клуб Пополняется материальная база театра (костюмы, декорации, техника) Создан и функционирует школьный спортивный клуб «Олимп». Обеспечен 100% охват детей спортивнооздоровительными мероприятиями. Расширяется спектр спортивных секций. Участники клуба успешно выступают в соревнованиях муниципального и регионального уровнях. Материальная база клуба «Олимп» спортивным инвентарѐм. 100 % опрошенных учащихся и 23 Цифровизация образовательного и управленческого процесса Совершенствование системы охраны труда родителей положительно отзываются о функционировании ШСК «Олимп». 100% педагогических работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Реализуется проект IT-класс. Пополняется и совершенствуется материальная база «центра «Точка роста», учебных кабинетов. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля всфере охраны труда Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории школы. Оптимизация кадровых ресурсов ООП и другие образовательные программы, включая Программу воспитания, реализуются в полном объеме. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля всфере безопасности. 24 25 26 27 28 29 30